Вы здесь

Конкурсы и викторины

Положение о творческом конкурсе "Краски осени" для дошкольников.

Национальный парк "Хвалынский"приглашает к участию  школьников в экологической викторине "Открывая Книгу Природы". 

Положение о викторине.

 

                                               Вопросы викторины для учащихся 1-4 классов

                                                                 «Порхающие цветы».

 

 

  1. Как называется наука, изучающая  бабочек? На каких континентах обитают бабочки?
  2. К какому царству, типу, классу, отряду относятся бабочки?
  3. Сколько видов бабочек обитает в национальном парке «Хвалынский»? 
  4. Назовите стадии развития бабочки.
  5. Сколько ног  у бабочки? Какие это ноги?
  6. Чем питаются бабочки? Дайте полный ответ.
  7. Какими способами бабочки защищаются от хищников?
  8. Различают ли цвета бабочки?
  9. Где находятся вкусовые рецепторы бабочек?
  10. Какова роль пыльцы на крыльях бабочки?
  11. Как бабочки удерживаются в воздухе?
  12. Для чего бабочкам нужна «шубка»?
  13. Назовите самую маленькую бабочку в мире.
  14. Назовите бабочку, которая развивает максимальную скорость полета.
  15. Спят ли бабочки?
  16. Сколько бабочек занесены в Красную Книгу Саратовской области? Назовите нескольких из них.
  17. Назовите редкие виды бабочек НП « Хвалынский».
  18. Какую пользу и какие виды гусениц бабочек приносят пользу человеку? Приведите пример.
  19.  Знаете ли вы мифы, легенды связанные с бабочками. Напишите.
  20. Нарисуйте самую красивую бабочку, обитающую в национальном парке «Хвалынский».
  21. Назовите самое многочисленное семейство бабочек на территории национального парка «Хвалынский».
  22.  Какова продолжительность жизни бабочек?

 

 

 

 

 

                                                                                     Вопросывикторины для учащихся 5-8 классов

                                                                                        «Живая природа предсказывает погоду»

 

В древности люди, наблюдая за природными явлениями и закономерностями, научились с достаточно высокой точностью предсказывать погоду. При этом они ориентировались на то, как некоторые виды животных и растений реагируют на изменения параметров окружающей среды. Правильно сделанный прогноз был крайне важен, потому что обеспечивал работающим на земле уверенность в завтрашнем дне, тогда как ошибка грозила гибелью всего урожая и, соответственно, голодом. В итоге появилось множество народных примет, напрямую связанных с предсказаниями погоды.

Для любой травинки вопрос погоды имеет первостепенное значение. От того, пойдёт ли дождь и как долго продержится тепло, напрямую зависит её существование. Поэтому растения – барометр очень точный. Правда, о своих наблюдениях они не дают знать так явственно, как, скажем, животные. Зато свои прогнозы могут делать на многие месяцы вперёд. А научиться читать их «зелёный» язык ничего не стоит. Достаточно лишь быть наблюдательным. В настоящее время в мире известно около 400 видов растений, которые обладают способностью прогнозировать погодные изменения не хуже современных гидрометеорологических служб.

 

1. Что такое гуттация? Какие породы деревьев, произрастающих на территории национального парка, склонны к гуттации?

2. Какое травянистое растение- сорняк с колючими околоцветниками, являющееся хорошим медоносом, может предсказывать ненастье? Опишите, в чем это проявляется.

3. Какое травянистое растение, занесенное в ККСО, наклоняет к земле свои цветки перед непогодой?  Какие еще растения, поступающие аналогично, вы знаете?

4. По расположению цветоноса какого травянистого двулетника семейства Норичниковых можно определять не только погоду, но и расположение сторон света? Какое еще растение указывает стороны света?  Опишите, как это проявляется.

5. Как можно определить по цветкам одуванчика, что скоро будет дождь?

6. Как по росе на траве можно определить погоду?

7. Как предсказывают погоду лягушки и кукушки?

8. Как могут помочь в определении погоды стрекозы и пчелы?

9. В лесу на земле встречаются майские жуки, сидящие без движения. Какой прогноз вы можете сделать на предстоящее лето, исходя из поведения этих насекомых?

10. Можно ли сделать прогноз погоды по поведению воробьев?

11. Наличие множества каких насекомых в лесу предвещает хорошую погоду?

12.  Ласточки летают низко над землей, предвещая какую погоду? Поясните с чем это связано.

13. Составьте кроссворд «Растения-барометры»

14. По каким приметам, связанным с березой, люди в старину предсказывали дождливое ненастное лето?

15. Семена-«парашютики» одуванчика разлетаются от легкого дуновения ветра. Какую погоду можно ожидать, согласно народным приметам?

16.  Какие народные приметы вы знаете о листве, листопаде на березе?

17. Нарисуйте растения – барометры, произрастающие в лесах национального парка «Хвалынский».

18. Что такое «цветочные часы»? Объясните примерами.

   

 

                                                                          Вопросы  викторины для учащихся  9-11 классов

                                                                                                           «Хищные птицы»

 

 

 

  1. Назовите науку, занимающуюся изучением птиц.
  2. Сколько семейств и сколько видов включает в себя хищные дневные птицы? Назовите все семейства.
  3. Сколько семейств и сколько видов включает в себя хищные ночные птицы? Назовите эти семейства.
  4. Сколько хищных птиц обитает в НП « Хвалынский»?  Назовите хищных птиц, ведущих ночной образ жизни.
  5. Назовите хищных птиц, которые обитают в НП оседло.
  6. Сколько раз в год у хищных птиц происходит линька?
  7. Какие хищные птицы чаще встречаются в НП «Хвалынский»?
  8. Из каких кормов состоит рацион хищных птиц?
  9. Каковы внешние отличия хищных птиц от остальных видов птиц?
  10. Каковы внешние отличия ночных хищных птиц от дневных? 
  11. Охарактеризуйте место гнездования орла могильника. Из скольких яиц состоит кладка?
  12. Какова продолжительность высиживания яиц  у хищных птиц?  
  13. Назовите единственную хищную птицу-герпетофага, обитающую на территории национального парка «Хвалынский».
  14. У какой птицы, гнездящейся на территории Национального парка «Хвалынский» в кладке только одно яйцо?  Почему?
  15. Назовите хищных птиц НП «Хвалынский», занесенных в Красную книгу Саратовской области, Российской Федерации
  16.  Знаете ли вы легенды и мифы о хищных птицах.
  17. Назовите факторы, влияющие на изменение численности популяций (уменьшение) хищных птиц.
  18. Назовите самую древнюю птицу. Что вы можете рассказать о ней?
  19. Кто такая «птица Гамаюн»?

 

 

Конкурсы и викторины