Объявления

Читать все

Конкурсы и викторины

Читать все

Областная экологическая викторина для учащихся, посвященная 100-летию Заповедной системы России

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Цели  и задачи викторины:

-содействие становлению экологической культуры и формированию  активной жизненной позиции учащихся;

-содействие развитию экологической компетентности учащихся;

-выявление  и поощрение знатоков  биоразнообразия;

- привлечение внимания к проблемам охраны живой природы.

2. Время проведения:

 С  20 октября  по  30 ноября 2017 года.

3. Участники викторины.

К  участию  в викторине приглашаются  учащиеся 7 – 11 классов всех образовательных учреждений Саратовской области.

4. Критерии  оценок  ответов  викторины:

-Научная  достоверность ответа;

-Наличие ответов  на все вопросы;

-Самостоятельность работы.

5. Подведение  итогов  и  награждение.

По результатам  подведения  итогов  победители викторины  награждаются дипломами от национального парка «Хвалынский» и бесплатным посещением вольерного хозяйства «Теремок» и музея «Микромир национального парка».

6. Состав  оргкомитета:

Почтеннова С.П. -  зам. директора по экопросвещению НП  «Хвалынский»;

Сулейманова  Г.Ф. -  начальник научного отдела  НП  «Хвалынский»;

Фролова Т.Д. -  специалист по связям с общественностью.

7. Требования  к оформлению работ.

  Работа должна включать в себя: титульный лист (название  образовательного  учреждения:  заголовок «Ответы  на областную экологическую викторину; сведения об авторе  и руководителе  (ФИО, класс, школа, ФИО руководителя); с  указанием источников  информации.

Ответы  принимаются  до 30 ноября 2017 года включительно по адресу:  412780 г. Хвалынск, ул. Октябрьская, д.2 «Б» ФГБУ «НП Хвалынский», отдел экопросвещения или по электронной почте pochtennowa@yandex.ru.

Не принимаются  к  рассмотрению: работы, не  соответствующие заявленным требованиям.

 

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ.

 «Птицы ГПЗ «Саратовский»

1. В чем заключается экологическая ценность охраняемой природной территории?

2. Какими культурами образованы агроценозы ГПЗ «Саратовский»?

3. Какие местообитания называют селитебными? Чем они образованы?

4. Сколько видов птиц отмечено для ГПЗ «Саратовский»?

5. Какие виды птиц ГПЗ являются зимующими?

6. Какие виды птиц в пределах заказника не гнездятся, но обычны во время пролета?

7. Какие виды птиц ГПЗ «Саратовский» занесены в Красную книгу РФ и Саратовской области?

8. Какие факторы оказывают негативное влияние на численность полевого жаворонка в ГПЗ «Саратовский»?

9. Назовите редкие виды птиц (5 видов) ГПЗ «Саратовский», не характерные для основной территории НП «Хвалынский». Дайте их краткую характеристику.

10. Какова численность дрофы в ГПЗ «Саратовский»? Что можно сказать о тенденции численности данного вида? Укажите причины изменения численности вида.

 «Растительность ГПЗ «Саратовский»

1. Что такое растительность?

2. Где расположен Государственный природный заказник «Саратовский»? Какое место он занимает в структуре НП «Хвалынский»?

3. Какую роль играют искусственные водоемы для человека и биологического разнообразия ГПЗ «Саратовский»?

4. Назовите среднегодовую температуру воздуха на территории ГПЗ «Саратовский», на территории НП «Хвалынский».

5. Каково суммарное количество осадков в год на территории ГПЗ «Саратовский», на территории НП «Хвалынский»?

6. Какова общая площадь ГПЗ «Саратовский»? Чем земли заказника «Саратовский» отличаются от земель национального парка «Хвалынский» юридически?

7. Назовите самые крупные водоемы ГПЗ «Саратовский».

8. Какие почвы преобладают на территории ГПЗ «Саратовский»?

9. Какая растительность преобладает на территории заказника?

10. Какое водное растение, отмеченное во флоре прудов ГПЗ «Саратовский», внесено в Красную книгу Саратовской области?

Вопросы викторины «Насекомые»

1. Сколько видов насекомых НП «Хвалынский» занесено в Красную книгу РФ? Назовите их.

2. Сколько видов насекомых НП «Хвалынский» занесено в Красную книгу Саратовской области? Назовите некоторых из них.

3. Назовите первых исследователей фауны, насекомых в Хвалынском районе.

4. Какие виды бабочек, обнаруженные в начале XX века в окрестностях г. Хвалынска, исчезли с данной территории?

5. Какие факторы повлияли на состояние природных ландшафтов Хвалынского района в середине 20 века?

6. Дайте понятие степных стенобионтов. Приведите примеры насекомых.

7. Продолжите: энтомология – это наука о …

8. Продолжите: эндемики – это…

9. Продолжите: самый крупный жук Саратовской области – это… К какому отряду и семейству он относится? Назовите основной фактор снижения численности этого вида. Назовите охранный статус насекомого.

10. Какое насекомое является кормом для личинок сколии гигантской? Почему численность сколии напрямую зависит от численности этого жука? Назовите охранные статусы этих насекомых. К какому отряду и семейству они относятся?

Вопросы викторины «Грибы»

1. Каково значение грибов-макромицетов в экосистеме?

2. Как лучше поступить, если вы встретили в лесу гриб и сомневаетесь в его съедобности?

3. Какие съедобные грибы в раннем возрасте очень похожи на смертельно ядовитую бледную поганку?

4. Какие грибы, произрастающие на территории НП «Хвалынский», занесены в Красную книгу Саратовской области и РФ? Какие из них съедобные и собираются населением?

5. Какие грибы являются и паразитами на пнях лиственных и хвойных пород, и съедобными?

6. Назовите виды грибов-близнецов.

7. Как переводится с латинского языка «pyriforme»? К названию какого гриба, произрастающего в НП «Хвалынский», это относится?

8. У каких грибов нет ножки?

9. Что означает слово «gigantea» в переводе с латинского? К названию какого гриба это относится?

10. Какой гриб нельзя употреблять вместе с алкоголем?

11. Что означает слово «perlatum» в переводе с латинского? К названию какого гриба это относится?

12. Какой гриб называют «пальцы мертвеца»? Откуда такое название?

13. Какой гриб является источником болезни дерева? Какую древесную породу повреждает этот гриб?

Новости

Читать все
Яндекс.Погода