Объявления

Читать все

Конкурсы и викторины

Читать все

Районная научно-практическая конференция школьников 5-11 классов «Что, как и почему – разберусь и объясню».

14 декабря  в МОУ №3 города Хвалынска прошла районная научно-практическая конференция школьников 5-11 классов «Что, как и почему – разберусь и объясню».

Историческая справка

14 декабря отмечается День Наума Грамотника. По старой русской традиции со дня Наума (с 1декабря по старому стилю) начинали обучать ребятишек грамоте, именно в этот день детей отправляли учиться. Наум Грамотник был покровителем ребят – учеников. День Наума Грамотника раньше считался Днем Учителя. Наум - покровитель ума, знаний. Даже поговорку про это сложили «Батюшка Наум, наведи меня на ум. Наум – святой ветхозаветный пророк. Родился он в Галилее в VII веке до рождества Христова, предсказал гибель ассирийского города Ниневии. На Руси издревле почитали его помощником во всякого рода умственных занятиях, отчего и прозвали его Грамотником.

               На конференции были заслушаны доклады учащихся практически по всем направлениям школьного образования, в основном естественно-научного цикла (физика, биология, химия, география, экология). Это были работы , носящие исследовательский, проектно-исследовательский или проектный характер. Выполненные работы свидетельствовали об интеллектуальном развитии потенциала детей, о навыках самостоятельной работы.

Конференция носила соревновательный характер, доклады оценивались жюри, в составе которого работали лучшие учителя школ Хвалынского района, начальник научного отдела национального парка и методист УМЦ.

 В общей сложности было заслушано 8 докладов по 2-м номинациям. Итак, победители:

Номинация «Исследовательские работы».

III –е место заняла работа Умярова Тимура, ученика 7 класса МОУ СОШ №1. Исследовательская работа «Поверхностное натяжение » Номинация  «Физика». Руководитель: Горбунова Наталья Георгиевна. Тимур рассказал об уникальных свойствах жидкости и, что самое интересное, научил нас носить воду в решете, не проливая ее.

II-е место присуждена работе Калинина Сергея и Захаровой Дарьи, учащихся 10 класса МОУ СОШ №3 г. Хвалынска. Исследовательская работа «Влияние индивидуальных особенностей памяти на успеваемость учащихся» Номинация  «Биология». Руководитель: Грачева Ирина Александровна. Ребята посвятили нас в тайны мозга, которые влияют на память, т.е. воспроизведение информации. Память - это наше прошлое, это наши впечатления, это человеческий опыт. Но, оказывается, развитие памяти не влияет на уровень успеваемости учащихся - такой вывод сделали юные исследователи. Но развитие памяти открывает для человека большие возможности: он способен накапливать знания, быть интересным эрудированным человеком. Ребята привели несколько эффективных приемов, позволяющих укрепить и улучшить память.

I-е место заняла работа Бакеевой Алины и Гянджумян Виолетты, учениц 8 класса МОУ СОШ №3 г. Хвалынска. Исследовательская работа «Изучение здоровья учащихся по антропометрическим данным ». Номинация  «Биология». Руководитель: Цыганова Лидия Николаевна. В век, когда гаджеты и машины, выполняющие за человека многие функции (стиральные машины, хлебопечи, мультиварки, снегоуборочные машины, газовое отопление и т.д.), также обычны для человека как стул или стол, проблема физического развития и сохранения физического здоровья особенно актуальна. Всего лишь 14% детей из класса обладают правильной осанкой и не страдают плоскостопием, - такие данные привели юные физиологи. Они дали ряд рекомендаций для сохранения красивой осанки и профилактики плоскостопия. С изложенным материалом полезно ознакомиться и подросткам,и их родителям.

Номинация «Проекты»

III е место присвоено работе Вирясова Александра, ученика 7 класса МОУ СОШ села Апалиха. Проектная работа «Будет ли клев или нет? Измерим атмосферное давление».  Номинация  «Физика и география». Руководители: Юдин Сергей Григорьевич и Юдина Наталья Анатольевна. При помощи стеклянной банки, пленки и полой трубочки Александр сконструировал барометр-прибор, показывающий изменение атмосферного давления. Оказывается, если атмосферное давление растет или снижается медленно, не скачкообразно, возможна удачная  рыбалка с уловом. Если же наблюдается резкое повышение или понижение атмосферного давления, то, увы, клева не будет. Вот такой вывод и урок для рыболовов дал Александр Вирясов!

II е место заняла работа Пудовочкина Ильи, ученика 8 класса МОУ СОШ села Горюши. Проект «Растительные пигменты » Номинация  «Биология». Руководитель: Переходцева Лидия Ивановна. Илья увлеченно занимается физиологией растений. Выделение растительных пигментов в условиях школьной лаборатории, изучение их первоначальных свойств,  сделали работу Ильи интересной и нешаблонной. Он научил слушателей определять, какие пигменты содержатся в плодах разного цвета. Какой пигмент - такой и цвет плода. Например, хлорофилл-зеленый (зеленое яблоко), каротиноиды – оранжевый,желтый (апельсин, морковь), флавоны и флавоноиды – желтый (болгарские перцы), антоцианы- розовый, алый (яблоки, перцы).

I-е место единогласно было присуждено Фисюк Ирине, ученице 7 класса МОУ СОШ п. Возрождение. Проект «Чудо на ладони». Номинация  «Экология». Руководитель: Мурашкова Галина Андреевна. Эмоциональность, знание своего вопроса, красочные буклеты о самых удивительных бабочках в мире, редких бабочках Саратовской области сделали выступление Ирины блестящим. Знакомство с микромиром таких интересных обитателей планеты, как бабочки с их разной жизнью, где они и красивы, и недолговечны, и прожорливы, и плодовиты, приближает  детей среднего возраста к природе, вызывает любовь и восхищение приспособленностью к изменяющимся условиям среды. В работе затронуты важная проблема сохранения биоразнообразия бабочек, вопросы охраны окружающей среды. Работа рекомендована на конкурс школьных исследовательских работ им. В.И. Вернадского (г.Саратов).

Призы зрительских симпатий получили работа Борисовой Ангелины, ученица 8 класса МОУ СОШ села Акатная Маза. Исследовательская работа «Оптический обман зрения. Стерео рисунки». Номинация  «Физика». Руководитель: Гулиева Лариса Анатольевна. Иллюзия - это то, что человеку хочется видеть, независимо от действительности. Создание зрительных иллюзий, или оптический обман - одна из тайн высшей нервной деятельности мозга человека, которых коснулась Ангелина. Сложная, но интересная работа!

Груничевой Марии, ученицы 11 класса МОУ СОШ села Сосновая Маза. Проект «Ипотерапия-необычное направление в медицине». Номинация  «Биология». Руководитель: Гальченко Людмила Николаевна. Мария рассказала об одном из эффективных методов лечения заболеваний опорно-двигательной системы и психических патологий. Общение с лошадью, запах шерсти, необходимость держать мышцы в тонусе и одновременно душевное расслабление и освобождение очень благотворно влияет на организм человека. Особенно актуально это для нашей местности, где во многих хозяйствах содержат лошадей, в частности,в вольерном хозяйстве национального парка «Хвалынский». В настоящее время все больше людей страдает ментальными нарушениями, которые почти неизлечимы. Такой способ профилактики и лечения, как иридотерапия для таких людей очень щадящий и оптимистичный!

В перерыве между номинациями Грачева Ирина Александровна - мастер по экологическим играм - проводила с ребятами веселую экологическую разминку ,химическую игру «Сто к одному».

Гости и участники конференции, удовлетворенные личными успехами, хорошим настроением и вдохновением выразили благодарность организаторам мероприятия-творческому коллективу МОУ СОШ №3 г. Хвалынска -  и надежду вновь встретиться на конференции через год, в 2016 году!

Сулейманова Г.Ф.,

начальник научного отдела ФГБУ «Национальный парк «Хвалынский»

Новости

Читать все
Яндекс.Погода