Объявления

Читать все

Конкурсы и викторины

Читать все

Круглый стол «Роль толерантности в формировании экологической культуры подрастающего поколения»

31 октября 2016 г. сотрудники НП «Хвалынский» участвовали в работе круглого стола с международным участием «Роль толерантности в формировании экологической культуры подрастающего поколения».В просторном актовом зале ГБОУ «СОШ п. Алексеевка Хвалынского района»собрались люди разных поколений и национальностей. Это учителя школ Хвалынского района. Учащиеся 8-11 классов Алексеевской школы, студенты 1-4 курсов Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И.Вавилова , преподаватели СГАУ, сотрудники НП «Хвалынский» и представители общественности.

Сегодня слово «толерантность на устах у всех. Термин «толерантность» (от латинского tolerantia – терпение, английского и французского tolerance – терпимость) используется в разных отраслях знания: в медицине, культурологии, политологии, экологии. На круглом столе обсуждалось 2 блока вопросов: 1)экологические проблемы п. Алексеевка; 2) межкультурное общение между иностранными студентами – выходцами из Анголы и Южной африканской республики – и русскими школьниками.

Кирсанова Элеонора, ученица 9 класса открыла круглый стол, обозначив основные экологические проблемы п. Алексеевка. Это загрязнение атмосферы, мирового океана, загрязнение бытовыми отходами и мусором, проблемы сохранения лесов и родников.

Проблему сохранения лесов с точки зрения защиты их от вредных насекомых представила Бобринская Алена, назвав жизнедеятельность насекомых-«вредителей» леса «тихим пожаром». 

Сотрудник национального парка Сулейманова Г.Ф. рассказала о самых опасных «разрушителях» хвои, листвы, древесины, шишек и плодов в хвалынских лесах. Важно знать, что на территории ООПТ нельзя применять химические способы защиты от насекомых-вредителей и возбудителей болезней деревьев. Учителя и школьники могут пропагандировать «чистоту» в лесу, участвуя в мероприятиях: Бал Жуков, викторине и КВН, посвященным обитателям леса, а также участвовать в лесотехнических мероприятиях по механическому уничтожению гусениц и куколок непарного шелкопряда (осенью,после откладки яиц – соскабливание и уничтожение яйцекладок), сосновой пяденицы (сгребание осенью лесной подстилки в кучи, внутри которых куколки умирают), в ограждении муравейников, развешивании скворечников и синичников для привлечения и размножения полезных птиц.

Зеброва Валерия и Чумакова Елизавета подняли вопрос о сохранении Барской плотины – жемчужины п.Алексеевка. В 2013 г. , после строительства водопровода в поселке, этот уникальный водоем, питаемый родниками, высох. И в 2014 г. , по аналогии с Аральским морем, жители поселка констатировали гибель Барской плотины. Это настоящая экологическая катастрофа!

Общественный инспектор по родникам, энтузиаст и неравнодушный человек В.Е.Лавров (фото 3) рассказал ребятам о причинах мало- и многоводности родников, вероятных причинах усыхания Барского пруда. По его сведениям, на сегодняшний день на территории Хвалынского района функционирует 380 родников. Если недавно родниковая вода считалась возобновляемым ресурсом, то  современные экологи утверждают, что источники пресной питьевой воды утрачивают свою чистоту из-за активного загрязнения  и освоения человеком окружающей среды и теперь родниковая вода – почти невозобновляемый ресурс.

Во второй части круглого стола студенты 1-4 курсов Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И.Вавилова: Кавина Жоаким, Жерониму Фернандо, Эдуарду Эзамел рассказали об Анголе. Участники круглого стола узнали о природе, населении и его традициях этой загадочной страны. Банзо – студент 4 курса агрономического факультета, отделения природообустройство – рассказал о своей родине – ЮАР. Небольшая по площади и населению страна, богатая полезными ископаемыми и уникальной природой, не имеет хорошо развитой промышленности. Основные статьи дохода в этой стране –освоение природных ресурсов и туризм.

Прикосновение человека к культуре другой страны делает его богаче и умнее, добрее и смелее. Мы – граждане планеты Земля и у нас должна быть не только терпимость друг к другу , но приятие и  улыбка – ключ ко многим загадкам человеческих взаимоотношений.

P.S.: Толерантность –терпимость по отношению к другим людям, отличающихся по их убеждениям, ценностям и поведению.  Толерантность - это активная  нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости  во имя взаимопонимания  между народами, социальными группами, для позитивного взаимодействия   с людьми иной культуры, национальной и религиозной среды.

Критерии толерантности (по Солдатовой Г.У.):

- равноправие,

- взаимоуважение членов  общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам людей,

- равные возможности всех членов общества для участия в политической жизни,

- сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств,

- возможность следовать своим традициям для всех культур,

- сотрудничество и солидарность в решении общих проблем,

- свобода вероисповедания,

- позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношений.

Воспитание в духе толерантности должно способствовать  формированию у молодежи независимого мышления, выработке суждений, основанных на моральных ценностях.

Сулейманова Г.Ф.

Новости

Читать все
Яндекс.Погода